Многие люди хотя бы раз в жизни дарили или получали букеты цветов. Классическим поводом для такого подарка считаются дни рождения, романтические свидания, даты свадьбы и другие ситуации.
Но ассортимент и предназначение современных букетов гораздо шире. Среди всех существующих разновидностей можно выделить особую категорию – деловые букеты, они же бизнес-букеты. Расскажем о них подробнее.
Что такое деловой букет?
Как понятно из названия, деловой букет имеет отношение к корпоративной жизни. Такую цветочную композицию, как правило, презентуют деловым партнерам или сотрудникам. Повод для подарка может быть любым – день рождения человека или компании, важное мероприятие, в знак уважения и признания деловых заслуг. Отличительная особенность заключается в том, что такие композиции преподносят от лица компании.
Поэтому и внешний вид букетов тоже часто основан на корпоративном стиле. Большой популярностью пользуется заказ цветов в корпоративной цветовой гамме компании. Такая композиция – дополнительный способ подчеркнуть связь презента и фирмы, от лица которой этот презент вручается.
Разновидности деловых букетов
Как и в случае с другими категориями цветочных композиций, ассортимент деловых букетов очень обширен – и в этом легко убедиться, заглянув в каталог Herbarium.ru, интернет-магазина цветов в Москве. Но некоторую стандартизацию и классификацию провести все-таки возможно.
Деловые букеты принято делить на подарочные и интерьерные. Подарочные преподносятся в качестве поздравления и признания заслуг. Дорогостоящий шикарный букет может быть и самостоятельным подарком, но чаще цветочная композиция идет в качестве дополнения к другому презенту.
Интерьерные в порядок не вручаются, их задача – быть дополнением к обстановке. Такими композициями обычно украшают офисы, переговорные, приемные или другие рабочие помещения. Интерьерные букеты позволяют создать необходимую атмосферу. Часто для интерьерных букетов отдается предпочтение не свежим живым цветам, а сухоцветам. Сухоцветы могут долго стоять и не требуют никакого ухода.
Особенности внешнего вида
Цветочный этикет накладывает некоторые ограничения на создание деловых композиций. Обычно при сборке делового букета используются два вида цветов. Первый вид – это стандартные базовые цветы: розы, гвоздики, эвкалипт и другое. Второй вид – цветы премиального сорта, такие как пионовидные розы или гортензии. Гамма оттенков чаще всего спокойная, в деловых композициях не совсем уместны броские цвета вроде ярко-желтого или бордового.
Большое внимание уделяется упаковке. Даже если сама цветочная композиция крайне бюджетна, упаковка должна быть максимально солидной, лучше всего – из премиальных материалов. Очень важно грамотно составить композицию, правильно соединив все элементы: цветы, декор, упаковку и остальное.
В особую категорию выделяют VIP букеты. Такие композиции обычно составляются из дорогостоящих роскошных цветов, вроде пиона, орхидей или каллов, имеют премиальную упаковку и максимально презентабельный вид.
Как выбрать?
Подбор делового букета должен быть индивидуальным. Мужчинам рекомендуется купить цветы в более строгих вариантах, не очень маленьких размеров и неброских расцветок. Для женщины не нужно выбирать что-то с романтическим оттенком – это считается неуместным. Также неуместны полевые цветы и другие простые варианты букетов.
Оптимальный букет имеет не более 50 см в высоту и в обхвате. Для более длительной сохранности свежести и внешнего вида цветов рекомендуется использовать флористическую губку. Это избавит получателя от необходимости постоянно следить за состоянием букета.